Правила по боевке

Оружие и доспехи

Возможное оружие: мечи, щиты, кинжалы, копья, сабли, топоры, луки.

На игру допускаются сабли и мечи романского типа и их разновидности. Не допускаются шпаги, рапиры, катаны, ятаганы и т.п. Материал – текстолит, дерево. Дюралевое и стальное оружие не допускается.
Радиус скругления кромки меча не менее 3 мм, радиус скругления острия не менее 6 мм.
Любое оружие должно эстетично выглядеть и должно быть прочным; у него не должно быть острых краев, зазубрин, трещин.
Деревянные клинки должны быть обмотаны изолентой и покрашены.

У копий должно быть прочное ошкуренное древко длиной не больше 2 м. Гуманизатор должен быть прочно закреплен на древке, реально смягчать удар и не проскальзывать при этом. Диаметр гуманизатора – не менее 10 см. Гуманизатор не должен иметь острых частей и торчащих металлических деталей крепления. «Колющая» часть гуманизатора не должна быть заостренной.

Топоры должны быть легкими (вес не более 1 кг). Лезвие топора должно быть сделано из легко деформируемого мягкого материала (мягкой резины) и не иметь острых частей и выступающих металлических деталей крепления.

Натяжение лука не более 10 кг. На всех стрелах должен быть хорошо закрепленный надежный гуманизатор, реально смягчающий удар. Диаметр гуманизатора не менее 2,5 см. Древки стрел должны быть ошкурены. Запрещена стрельба с дистанции менее 5 м, на улицах города и с 9 часов вечера до 7 часов утра. Игрок, нарушивший эти правила, считается убитым.

Щиты не должны иметь острых частей и выступающих металлических деталей. По краю щиты должны быть обтянуты прочной плотной тканью, кожей или кожзаменителем. Металлическая оковка края щита запрещена. Щиты допускаются только вместе со шлемами, так как наличие шлема на голове бойца со щитом обязательно. Щиты не разрубаемы.

Возможные элементы доспеха – стеганки, ламелляры, кольчуги, наручи, поножи, бригантины, шлемы.
Не рекомендуются полные латные доспехи и глухие шлемы.
Бойцам обязательно иметь для защиты кистей рук кожаные или латные перчатки или рукавицы.

Все оружие должно быть допущено до игры мастером по боевке.
Мастер по боевке имеет право проверить Вашу степень Вашего владения привезенным Вами оружием и не допустить к боевке игроков, чей стиль ведения боя он сочтет недостаточно безопасным. Разрешено наносить удары в соответствии с правилами по боевке и только боевой частью оружия. Запрещено вести боевые действия не допущенным оружием или не оружием (сковородками, боевыми вениками и т.д.)
На игре запрещены любые приемы рукопашного боя.

Игрок, ведущий боевые действия не оружием, не боевой частью оружия или не допущенным оружием или применяющий приемы рукопашного боя, считается тяжело раненым.

Мирному населению рекомендуется завозить игровые кинжалы или игровые ножи, которые также должны быть допущены мастером по боевке.

Если Вы сомневаетесь, подходит ли Ваше оружие под указанные критерии, обратитесь к мастерам заранее.

Ранения

Боевка не хитовая. Каждый считает свои ранения сам.
Любые удары фиксируются на поверхности тела противника.

Возможны легкие, средние и тяжелые ранения.
Легкое ранение – удар по конечности. Персонаж с трудом пользуется пораженной конечностью (хромает, не может фехтовать раненной рукой и т.д.).
Среднее ранение – два удара по конечности или один удар по корпусу. Персонаж с трудом ходит, не атакует, слабо отбивается от нападающих.
Тяжелое ранение – два средних ранения или среднее ранение плюс легкое ранение. Персонаж лежит, в бою не участвует (максимум – наносит последний удар и падает без сознания), ходить не может, тихо стонет или зовет на помощь. Может отползти или откатиться с места боя. Лежащий без сознания персонаж отвечает на вопрос целителя, жив ли он, во избежание путаницы.
При отсутствии лечения через некоторое время (условно – через 15 минут, разумеется, никто не будет стоять с секундомером) одно ранение переходит в другое (легкое в среднее, среднее в тяжелое).
С логической точки зрения, два тяжелых ранения или среднее плюс тяжелое приводят к смерти, но на данной игре каждый игрок сам решает, умер его персонаж или нет. Однако, если Вы твердо намерены выжить, это значит, что после тяжелого ранения Вы лежите и не участвуете в бою. Если персонаж, получивший тяжелое ранение, продолжает какие-то активные боевые действия, то он мастерским произволом объявляется убитым.

При наличии доспеха не засчитывается первое попадание по защищенной доспехом части тела, далее ранения считаются в соответствии с правилами.
Ножи и кинжалы не пробивают доспехи.

Оглушение моделируется легким ударом по плечу не боевой частью меча, топора, кинжала или копья и словом-маркером, например «Полежи немного» и т.д. Кричать «ОГЛУШЕН!!!» на весь полигон не рекомендуется. Оглушенный теряет сознание на 10 минут. Шлем защищает от оглушения.

Крепости и штурмы

Крепость состоит из стен, ворот, лучной галереи. Высота стен крепости не менее 2.2 метров. Стены крепости могут быть обтянуты тканью. Лучная галерея находится не выше 2 метров над землей, на нее должна вести как минимум одна закрепленная стационарная лестница с прочными ступенями. Со стороны стены вдоль галереи должна идти хорошо закрепленная прочная деревянная рейка на высоте 0.7 – 1 м над уровнем галереи.
Высота ворот не менее 1.5 м. Ворота закрепляются веревками и засовами. Запрещено подпирать ворота бревнами или заваливать их изнутри чем-либо.
Крепость штурмуется через ворота. Стены крепости не штурмуемы. Перелезать через ворота и стены крепости запрещено.
На игре моделируется только таран. Другие осадные машины и метательные машины не моделируются.
Ворота выбиваются тараном. Когда таран бьет в ворота, защитникам крепости запрещено стоять на земле ближе 3 м к воротам и на лучной галерее ближе 0.5 м к воротам.
Игрокам, работающим с тараном во время штурма, настоятельно рекомендуется иметь шлемы и защиту глаз.
Защитники крепости могут стрелять в штурмующих из лука или сбрасывать на них камни. Запрещено стрелять из лука вертикально вниз.
Камни отыгрываются мешками размером не более 40 см на 40 см и весом не более 0,5 кг. Мешки набиваются тряпками, паклей или опавшей листвой. Камни СБРАСЫВЮТСЯ на нападающих ВЕРТИКАЛЬНО ВНИЗ.
Бросать или сбрасывать на нападающих что-либо другое или лить на них воду запрещено. Игрок, в которого попал камень, считается тяжело раненым. Щиты защищают от камней.

Непоражаемые зоны и ряд дополнительных запретов.

Непоражаемыми зонами являются: голова, шея, пах, кисти рук, стопы ног. Бить по этим частям тела запрещается вне зависимости от того, есть ли на них защита (шлем, перчатки и т.д.) или нет.
Удары по кистям и стопам не засчитываются. Игрок, нанесший удар в голову, шею или пах считается тяжело раненым.
Не рекомендуется бить по локтям и коленям.
Колющие удары разрешается наносить только копьями, ничем больше колющие удары наносить нельзя. Копьями можно наносить только колющие удары.
Запрещены удары ногой в щит и удары щитом в щит с разбега.
Запрещена боевка на крутых склонах, в буреломе, у воды и на причалах (имеются в виду РЕАЛЬНЫЕ водоемы и причалы).
С 9 вечера до 7 утра разрешены бои только один на один по взаимному согласию.

В случае нанесения кому-то пожизненной травмы или каких-то иных пожизненных событий, требующих немедленного вмешательства, бой может остановить любой игрок.
Все конфликты решает мастер по боевке. Решения мастера по боевке обязательны к исполнению и не обсуждаются.
Hosted by uCoz