Любелия (Юлия Морозова)
Женский альбом (Стихи 2002 - 2003)



   













ПОРТРЕТ (1, 2)
1 – “Пахал над строчками как вол…”
2 – “Я много писал, но писать устал…”
ГОРОД (1, 2)
1 – “Этот город то ли был, то ли бел…”
2 – “То ли памятник себе, а то ли взрыв…”
Еще по мотивам Кеменкири (“Мы на золото снегов купили кота в мешке…”)
Телефонное право (“То весенняя мразь, то осенняя горькая стынь…”)
Дамская истерика
ПИСЬМА К ПОЛКОВНИКУ (1, 2)
1 – “Полковник, нынче не любят военных…”
2 – “Я напишу, хорошо? Можешь потом прочесть…”
Ластик
Воспоминание (“Тем апрелем в Крыму меднокожее небо темнело…”)
Лаура Эскивель. Шоколад на крутом кипятке
Раисе в Новый Год (“Как сложно все – я обращаюсь к музе…”)
ПОСВЯЩЕНИЯ И.В. (1, 2)
1. – “Зачем ты пришел? За своим путем…”
2. – “Летят в пустоту осенние месяцы…”
Серенада для И.В. (“Это просто рисунок углем на бумаге сырой…”)
Предпраздничная серенада для И.В. (“Так по сырости, по наледи, по плесу, по реке…”)
Просто серенада (“Тонкой струйкой воды, желтой змеей на камне…”)
На мотив Сварта. Посвящение (“По сырому Невскому вдаль идем…”)



РОЖДЕСТВЕНСКОЕ

День гнева. Что есть человек?
Сожми в ладони комом снег.
И начинай скорее бег -
Ворчат отарки.
Беги на свет, беги в бреду.
...По снегу сизому, по льду
Волхвы преследуют звезду.
Несут подарки.

Собой останься, и беги.
И если ложь внутри - солги,
И если не видать не зги -
Ворчи медведем.
И не солги, раз нет вранья,
В том, что черно от воронья,
И там зияет полынья
Куда мы едем.

И там - тюрьма или сума.
Как хочется сойти с ума -
Тот свет, что в нас - ночная тьма,
Помилуй, Боже.
И скоро, скоро день суда,
Застыла темная вода,
И рассыпает крошки льда
Звезда по коже.

06 Января 2003

* * * *

ИЗРАЗЕЦ СО СЦЕНОЙ НЕОХОТЫ

Три дороги пред тобой. Хочешь падай, хочешь стой.
Хочешь вешайся без мыла, хочешь плачь. Что было - сплыло,
Хочешь - зависай в сети. Господи тебя прости.
Три дороги, три пути.
Аська звякает негромко, напрягает перепонку.
Здравствуй, радость. Здравствуй, друг. До чего ж противный звук.
Где ты, что ты? Где я, кто я? Вот сижу, над рифмой воя.
Ты упал всей рожей в грязь - рвать ли мне с тобою связь?
Носим воду в решето - я про это, ты про то.
База данных, радость жизни. Костенею в оптимизме.
Это горе - не беда. Ты придешь в себя. Ну да.
Кто куда идет по миру, кто как может мучит лиру,
Будь со мной! Минуты две... Закружилось в голове.
Питер, Львов, Караганда - и не ходят поезда.
Не летают самолеты, только сцены неохоты,
Только круглая луна.
Три дороги, жизнь - одна.

28 Мая 2002

* * * *

КАТУЛЛ

Послевкусие любови, ненависть к пустым местам.
На крутой латинской мове - odi с amo. Пополам.
Знай, Катулл, что дело плохо. Дева стерва, ты дурак.
Так кончается эпоха. Наступает полный мрак.

Умер птенчик у подружки, вечно попугаи мрут.
Выпьем, Цезарь. Где же кружка, только что стояла тут?
Ну не карма, ну не маза. Муза сдерживает гнев.
Ах ты, Лесбия, зараза, предала, не покраснев,

Долгоносая девица, надиктуй мне пару строф!
Я хотел с тобой напиться. Я напился. Я готов.
Я не знал, что все так скверно. Я не знал, что жизнь - на слом.
Придорожная таверна. Заночую под столом.

Будь, Катулл, отныне твердым и не трать себя на дурь.
Пусть Амур противник гордый - на фига тебе Амур?
Там где хаживала дева, жизнь и счастье - не ходи.
Дева та ушла налево. Не глядел бы. Не гляди.

Обманула, убежала. Просочилась в решето.
Муза, бедная, устала. Елки-палки, конь в пальто.
Но стихи - для жизни рама. Шепчешь, сдерживая стон:
Odi, amo. Odi, amo. Amo. Show must go on.

04 Ноября 2002


* * * *

ПО МОТИВАМ КЕМЕНКИРИ

              Кеменкири же и посвящается – за гениальность

1.

              "Я знаю - это время раскаяться
              За тех, что пали с нами, но не клялись."
                            Кеменкири

Хуже жалости твоей - только ад.
Расцветают сто полей. Здравствуй, брат.
Не проси, не верь, не пой. Не жалей.
Смылись все одной Волной сто полей.

Хуже жалости, страшней чем Волна -
Выносимей и больней - жжет вина.
Уходи, мой брат. Меня не жалей.
Расцвели опять стократ сто полей.

Хуже жалости - снега и снега.
Мне бы малости - не брата. Врага.
Как бы просто - ну не верь. Ну не жди.
Сквозняком пахнуло в дверь. Отойди.

Сто полей и сто смертей. Сто могил.
Не умеешь петь - не пей. Хватит сил?
Зов по имени. Ответ - на закат.
Хуже жалости: "Прости меня, брат"

17 Декабря 2002

2. ПРОЩАНИЕ

              Из стихов Къертэ

              "Ни проблеска идей в сиреневом и синем"
                            Крыс.


Тем странным семерым, ушедшим без ответа
В безвестную печаль и горестной покой
Я посвящу не стих, а два мгновенья лета
И реянье стрекоз над медленной рекой.

Ну да, они ушли, кто в пропасти, кто просто,
Все разорвав: себя, и нас, и связь вещей.
Смотри - не в их ли честь над небом реет остров
Из рдяных облаков и сумрачных мечей?

Не в их ли честь курган округло и небрежно
Над водами стоит и пахнет трын-травой,
Не в их ли честь луна томительно и нежно
Ликует над густой вечерней синевой?

Но берег вдалеке сокрыт туманом млечным
Ни проблеска, ни сна. Вечерний дымный чай.
Пускай они ушли - Дорога бесконечна,
Мы все по ней идем. Прощай, прощай, прощай.

10 Февраля 2003

* * * *

УПРАЖНЕНИЕ

              "С одной стороны поломалась рука, с другой - оторвалась нога"
                            Народное


Филигранность прозы и чувство стиля:
Завитушки в углах пожелтевшей книги.
То ли мили, а то ли лиги.

Золоченый дождь. У калитки лужи,
Растворяется зов в глубине пейзажа -
То ли "друже", а то ли - "враже".

Сад в цветах и статуях. Томность позы.
Аромат, и стебли, и хрупкость вазы.
То ли розы, а то ли стразы.

Осторожность взглядов и чувство меры,
Что способно вкус вернуть бывшей соли?
То ли веры нет, то ли - боли.

Филигранность жизни и чувство ритма,
Взгляд - как окрик, радость - как взрыв, как бритва.
... Не молитва, но и не битва.

Сад высокий. Две жизни - одна игрушка.
То ли птицы две, то ли кошка с мышкой...
…А всего-то - две завитушки в книжке.

18 Декабря 2002

* * * *

ОБРАЩЕНИЕ К ПЕРСОНАЖУ

Стоит ли обращаться к тебе, персонаж, мой придуманный, мой любимый?
Среди десятков монстров дурного реала, среди бесконечных квестов за деньгами,
В образе варвара, амазонки, чародея или веселого паладина.
Я вырезаю тебя из бумаги, мой персонаж, мой журавлик, неловкое оригами.

Вот тебе поле деятельности: разлюбить одну, полюбить другую.
Выйти живым из схватки с рассерженным боссом, расшифровать телеграмму с юга.
Отобрать сильмариллы у Черного Валы, если вы понимате, о чем я толкую,
Отличать научиться овец от козлищ, любовь от влюбленности и даже врага от друга.

Ты пройдешь до конца всю игру, и получишь флаги, вымпелы, полкоролевства и умение заказывать сны в конвертах.
Ты ни разу не оглянешься назад, на меня, ты и думать об этом не станешь.
Потому что вам, персонажам, нет дела до нас, слабых, нестойких смертных,
И даже когда я сомну тебя и брошу в огонь - ты не поверишь, что умираешь.

08 Апреля 2002

* * * *

ПАВШИЙ НАЗГУЛ. ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Так ты умрешь, не воином сраженный,
И скинешь виртуальную броню.
Беспомощный, неловкий, обожженный -
Взлетишь, навстречу яростному дню

Из древней ночи. Вьющиеся травы
Доспех твой обовьют, потом сгниют.
...Летучей мыши тень, шуршанье клавы-
Покинут этот грошевый уют.

Ты обнажен - ни ников, ни отличий,
Ни масок, ни персоны, ни лица,
Ты - истины законная добыча.
Попробуй - без меча и без венца,

И без кольца. Скажи врагу и другу,
Что ты уходишь. Дерном полон шлем.
И виртуальный вопль несется к югу,
И хрипнет еле-дышаший модем.

20 Апреля 2002

* * * *

Прошел октябрь. Все разошлись, игра завершена.
Течет из чаши на песок нетерпкая вина,
Тяжелый кубок неглубок и в трещинах бетон.
И намертво закрыта дверь и слышен грай ворон.
Кто открывал, кто закрывал - не все ли нам равно,
Пока мы делали игру, пока лилось вино?
Теперь мы порознь в тишине. Осенний, синий час.
Игра стекла водой в песок. И не прощайте нас.

04 Ноября 2002

* * * *

ПОСВЯЩЕНИЕ НАСПЕХ

Какая дикая краса, какая злая весть:
Тебя убили в три часа. Меня убили в шесть.
Не жди меня, лети за край, за призрачных дождем.
Мы сядем рядом, выпьем чай. Поговорим. Уснем.
Тебя здесь нет, и нет меня. Под рокот воронья
Тебя убили. Чья вина? Ничья, ничья, ничья...

17 Февраля 2003

* * * *

ХРОНИКИ ПРОИГРАВШЕГО

Паспорт в небо вряд ли оформит МИД,
Я бы спер печати, однако - влом.
Заводная птица летит в зенит,
Заводная птица стучит крылом.

Наш колодец высох, и сад зарос,
Поступлю в контору. Заброшу дом.
Заводная птица - в глазах вопрос.
По асфальту мерно стучит крылом.

На асфальте перья, и лепестки,
И дурная кровь, и кошачья шерсть
Заводное сердце - в куски, в клочки,
Паспорт в небо - легкая птичья смерть,

Поступил в контору, а там война,
Проигрался, умер, воскрес - в полет!
Заводная птица зовет меня
Заводная птица зовет вперед.

18 Февраля 2003

* * * *

МЕДИТАЦИИ НА БИЛАЙН И КЕМЕНКИРИ

1.

              Разреши опустить тебя в снег.
                            Кеменкири


Разреши отпустить тебя? Хватит.
Мокрый снег. Некорректный баланс.
Кто-то пени компании платит,
Кто-то машет руками на нас,
Разреши отпустить тебя, ладно?
В эту морось. Ты счастлив? я - нет.
Засыпаю. Поскольку накладно
По ночам рассекать интернет,
Разреши. Неурочно. Непрочно.
Извинения. Сорри, тут сбой.
Да, конечно. Нет, я ненарочно.
Разреши попрощаться с тобой.


2.

              "Ох умру я умру, разобьюсь в Киржаче
              И не ведаю сам на каком кирпиче"
                            Не Кеменкири


В России холодно. В Билайне снова сбой.
Власть отвратительна. Не обнулю баланса.
И не поговорю за жизнь с тобой,
Так правильно. Не оставляй мне шанса.

Не оставляй меня. Не оставляй мне. Не
Беседуй заполночь в разобраной постели.
Февральский дождь. Мы движемся к весне.
Февральский сбой - подобие капели.

Пропали центы. Снятся смс.
Кондишн отрубился на три счета.
Сегодня сбой. Все в сад. Все в ад. Все в лес.
Не оставляй меня в пылу полета
Сквозь облака к земле

3. СКВОЗЬ ОБЛАКА К ЗЕМЛЕ

Сквозь облака к земле лечу. Внизу
Земная жизнь - так просто и серьезно.
Меня роняет небо как слезу
В обьятья ветра. Вырываться поздно.

Я стану струйкой дыма золотой.
Лучом во льдах и снах, потоком света.
Я полечу в снегах лихой пчелой,
Хоть пять минут собой являя лето,

Зимою мед неправильный. Вотще
Пчела зимой. Умри, забава сноба.
Я разобьюсь, конечно, в Киржаче,
О первый же булыжник под сугробом.

17 Января 2003

* * * *

ИНСТРУКЦИЯ КУРЬЕРУ

              Глюк на работе и о работе

Послушай, парень, инструкцию: твой клиент будет строг и учен.
Среди темных венецианских улиц проплывет твой украшенный логотипами фирмы челн,
Среди пещер и дебрей полуострова Индостан, мимо улыбок каменных тихих Будд
Будешь идти, так же как сотни собратьев твоих идут.
Через пластиковое окошечко на конверте ты будешь видеть название города, в который идешь.
И если ты не доставишь пакет и соврешь - мы увидим любую ложь,
И если клиент останется недоволен работой твоей и твоих друзей -
Ты вылетишь из нашей замечательной фирмы. Да-да. Сей минут. Взашей.
Иди аккуратно. Запомни - любой попутчик опасен, любой может быть врагом.
Но если ты не дойдешь, не бойся. Вдову утешим. Могилу снабдим венком.

06 Ноября 2002

* * * *

МЕДИТАЦИИ ИЗ БИЛАЙНА. ПОСВЯЩЕНИЕ

1.

Будь проклята любовь. Билайн. Распад.
Он то ли в аське, то ли на обеде
И с этой крысой снова. Вот ведь гад.
Горит закат - зеленое на меди.

Попробовать работать. Нафиг. Взрыв.
Вот он прошел."Привет! - Привет. Я занят".
Работаю, рассудок сохранив.
Работаю.Будь проклят он. Как ранят

Такие дни. Горит на сердце рана...
Не заводи служебного романа!

2.

Не заводи служебного романа.
Весь вред от мужиков. Не заводи.
Смотреть, дрожа, на ник в глуби экрана,
Бороться тщетно с болью - там, в груди,

Рычать на абонентов... Нафиг- нафиг!
Нас не догонят. Мы не сохраним.
Мы на работе. Рассчитаем трафик.
Все реки в море. Все дороги в Рим,

А все романы эти, без сомненья
Ведут обоих только к увольненью!

27 Января 2003

* * * *

МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО В РАБОЧЕЙ ОБСТАНОВКЕ

Полет и трепетанье птичьх крыл.
Я вас люблю! лишь как зовут - забыл.
Свеча горит, но мой напрасен пыл.
Я вас любил! Но как зовут - забыл...
Настало утро. Все болит. Уныл
Я все забыл... Зачем я вас любил?

20 Сентября 2002

* * * *

ПАРАНОИДАЛЬНЫЕ СТАНСЫ

Распрощавшись с работой дурною
На исходе нелегкого дня
Я лелею свою паранойю -
Больше нет ничего у меня.

Я обиды безрадостно сею,
Я воняю на весь интернет.
Паранойю свою я лелею -
Ничего у меня больше нет...

Наступаю я в каждую лужу.
Размышляя - а вот, к ноябрю
Пропадет паранойя, и тут же
Я и сам растворюсь и сгорю.

27 Октября 2002

* * * *

ПОРТРЕТ

1.

Пахал над строчками как вол,
Все нафиг. В стол.
Не слышал музы хриплый ор
В упор.
Писал, ругая чью-то мать.
Забыть. Порвать.
Забыл. Про завтрак и обед.
А вышел - бред.
Прогнал читателя взашей.
Ушел в эвей.
Потер беседы грустный лог.
Стихов - не смог...

2.

Я много писал, но писать устал. Хватит, отныне - в стол.
Перо разломал, и музу послал. Остался гол как сокол.
Забил на сонеты, забыл про лэ. Отставил свободный стих.
Стихам будет пусто в моем столе. Но я ненавижу их.
Контрольным аккордом - комок земли. Все рифмы - напрасный труд.
Стихи не спасли и не помогли. И хватит. И не спасут.
Во мне не осталось ни капли раба. Я выдавил все до дна.
Пушинкой летает моя судьба и тает моя вина,
Отныне свободен, отныне - в стол. Все слезы - в песок. В песок.
...Так пуля в тоске покидает ствол и ввинчивается в висок.

19 Ноября 2002

* * * *

ГОРОД

              Я вспоминаю города
              (Я их не видел никогда)
                            Крыс

1.

Этот город то ли был, то ли бел.
Этот город то ли плыл, то ли пел.
Вот лопатою взмахну - и взлечу
Сквозь тумана пелену - по лучу.
…Я считалку изобрел впопыхах:
Этот город то ли цвел, то ли пах.
Город, нужен ли мой бред? - я спросил, -
То ли мужества нет, то ли нет сил,
Ничего ведь не вернуть, вот ведь жуть!
Все же манит этот путь. Не свернуть.
...Этот город то ли ал, то ли смел,
Этот город то ли пал, то ли цел,
Был овеян сенью огненных крыл...
Сколько я о нем не выл - он уплыл.

2.

То ли памятник себе, а то ли взрыв,
Он стоит в тумане, шпили наклонив
Он нахохлился в туманной пелене.
У него всех тропок две - к весне. К войне.
Этот город то ли нечет, то ли чет.
У него всех сосен - три. Наперечет.

16- 17 Декабря 2002

* * * *

ЕЩЕ ПО МОТИВАМ КЕМЕНКИРИ

Мы на золото снегов купили кота в мешке.
На песке на мерзлом построили свой светлый храм.
Моя кожа - это только приложение к твоей руке.
Мои мысли - только приложение к твоим словам.

Намешаю мелких стилей в варево, накидаю трав.
Соберется на гулянье непутевая моя родня.
Даже если ты не прав, разумеется, ты всегда прав.
Ну а если тебя тут нет - это просто тут нет меня.

Заведу я песню вьюжную, чтобы музыка тебя вела.
Это заговор на наледи: не догонят, не найдут, не убьют.
Если ты меня не видишь - то не видят меня зеркала,
Если ты меня не помнишь - то меня и не было тут.

Пахнет мятой, так положено. Кровь стекает на чистый нож.
Зеркала почти потрескались. Отражают последний луч.
Это заговор на времени: не умрешь, не умрешь, не умрешь.
Даже если тебя не было. Запираю слова на ключ.

17 Декабря 2002

* * * *

ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО

То весенняя мразь, то осенняя горькая стынь,
Замирает столица в предчувствии бедствий и мора.
Телефонное право - четыре звонка и аминь.
Я не помню всех цифр и не ведаю правил набора.

Не пора ли оплачивать давний, бессрочный кредит?
Не пора ли остыть, не придумывать ересей к вере?
Я не буду звонить в пустоту. Там ответят - "Иди.
Абонент недоступен, блокирован, мертв и утерян".

Я сама занята, я брожу меж коротких гудков,
Тополиной пушинкой летаю заснеженным летом.
Ну и лучше, что не дозвонился. Несказанных слов
Все равно слишком много и мало, и хватит об этом.

08 Июня 2002

* * * *

ДАМСКАЯ ИСТЕРИКА

Ну давай, наконец, прервемся. Сколько можно. Наплывы фальши.
Постоянная боль невнятиц, недомолвок бездарный строй.
Мы отпустим друг-друга быстро. Мы пойдем - в одиночку - дальше.
А хотелось всего немного - пару дней провести с тобой.
Завертелось, измордовало, все так криво и так обычно
Дай мне руку. На миг. На вечность. Все закончилось. Все ОК.
Все рассыпалось. Все отлично. В одиночку идти привычней.
Я твой адрес сотру из книги, чтоб не ждать никаких вестей.
Я устрою ремонт в квартире, я сменю наконец работу,
Я отдам все долги дрянные - чтоб ни другу, и не врагу...
... А весна шелестит цветами, и закатная позолота.
Ну пожалуйста. Ну не надо. Ну прости меня - не могу...

26 Мая 2002

* * * *

ПИСЬМА К ПОЛКОВНИКУ

1.

Полковник, нынче не любят военных, прошли времена и дни,
Хотя вот недавно, почти вчера, открылся персидский фронт.
Не спрашивайте меня про передвижения войск - огни
На южной границе - все что я вижу. А дальше - индийский Понт.
Да, да, дорогой. все-таки я в Москве, а не в Николаевске-на-Амуре,
Тут мало что изменилось, по сути, с былых времен.
Одно хорошо - интернет неподсуден царской цензуре-дуре,
Ну так и Государя давно того-сс.. и не издавайте стон.
Зато его лик на иконах. В дальнейшем - оставим тему.
Не любите умных женщин, знаю, но я вам и не жена.
Я - голос из темноты, не слушайте - в чем проблема?
Я отблеск среди зеркал, но вы не лишайтесь сна.
Хотите - оставим войны, поговорим о звездах?
Лежите, полковник, слушайте, не поднимайте век.
Ах, если б вы знали, какой тут невкусный воздух,
И как тяжело в октябре, пока не затопит ЖЭК
Давайте, я расскажу вам про времена и нравы,
Не бойтесь, не о скабрезностях - они во все времена одни.
Послушайте пессимистов, полковник. Они ведь не так не правы.
Я вглядываюсь в пустоту - и вижу опять огни…

* * *

2.

Я напишу, хорошо? Можешь потом прочесть.
Можешь вообще порвать - в принципе мне не нужен
Этот клочок бумаги с надписью "Ваша честь"
Или там "Госпожа..". Не прерывай свой ужин,
Не отсылай слуги, не макай пера
Ни в молоко, ни в лимонный сок, ни в чернила даже.
Я о своем. О кружеве октября,
Может, еще о том, что по Эрмитажу
Хочется побродить. Выбраться в Питер, к вам
К вам, где по осени холоднее и злее сырость.
Можно я похожу по твоим местам?
Типа там, дом, где родился, учился, вырос?
Скажем, гимназия. Скажем - родимый кров.
Скажем, с рождественской елкой в волшебных окнах.
Все, что мы помним - лишь череда домов,
В трещинах или без трещин. Холодных, теплых.
Все, что мы помним - лето или зима.
То ли любовный кайф, то ли страх ареста.
Я напишу, а ты не читай письма.
Выкинь бумагу в корзину - ей там и место.

* * * *

ЛАСТИК

              М.Г.

C чего начнем стирать? с чего угодно.
Вот плащ твой. В нем карман, а в нем билет.
Измятый, пожелтевший. Столько лет
В кармане пролежал. Теперь не модно
Счастливые билетики хранить.
В помойку. Слышишь звон? Так рвется нить.

Забыт тот вечер - плащ и валидол,
Трясущиеся руки, шарф на плечи.
Все кажется - болеть давно уж нечем,
А все душе неловко. Помнишь мол,
Апрель в Крыму, облаву на собак?
Все хочется забыть. И все - никак.

Продвинемся подальше. До апреля.
Что было до тебя? Мели, Емеля,
Да ничего и не было! Все тьма.
Вечерние драконы и дома
Чужие и квадратные. Забудь.
Ну что у нас еще? Еще чуть-чуть,
Продвинемся в процессе забыванья.
Клочок бумаги. Круглый почерк твой.
Зачем хранить? Сожжем. Кто тут герой,
Чтоб сохранять ненужные страданья?
... Но без примет храним воспоминанья,
Об этих днях - с тобой и не с тобой.

18 Декабря 2002

* * * *

ВОСПОМИНАНИЕ

              М.Г.

Тем апрелем в Крыму меднокожее небо темнело
Волны дрались с обрывами, выли и ухали. Так
Было ветрено, холодно - шаль кружевная не грела,
А ночами гуляла облава. Ну да, на собак.
Был столовский кефир, и гитара, и кровь на граните.
Все еще начиналось. Кто знал чем закончится? Кто
Переплел и завил эти тонкие страшные нити?
Мы смотрели на море. Хватали грядущее ртом,
Рыжий мох на камнях, и в траве золотые ракушки.
Осыпался обрыв под ногами. С утра не спалось.
... Но зачем вспоминать, утыкаясь в ночную подушку?
Все равно та облава закончилась. Все унеслось.

22 Декабря 2002

* * * *

ЛАУРА ЭСКИВЕЛЬ. ШОКОЛАД НА КРУТОМ КИПЯТКЕ

              Нее в Новый Год

Не летали, не плавали в море и в небе - прощай.
Запах крепкого кофе. Зеленый жасминовый чай.
Блюдо яблок с корицей. Гвоздика. Крутой кипяток.
Ну давай, дорогая, готовить! Вот мяса кусок.
Отобьем, обваляем в приправах. Вот перец и лук.
Будем плакать от лука и перца, отнюдь не от мук.
Не от боли сердечной - от чили. Духовку прикрыть.
Разумеется, он нас не любит. А мы будем жить.
Мы протушим картофель. Мы в сыре его запечем.
Он не любит и что же? Мы выживем. Нам нипочем.
Фаршируем зеленые перцы: баранина. Рис.
Не летали, не плавали. Крик наш в пространстве повис.
Золотистая корка. Большой деньрожденный пирог.
Посмотри, не готов ли? Подходит условленный срок.
Он не любит, и ладно. Мы сливки с желтком разотрем.
И чуть-чуть коньяка. И пора заниматься столом.
Белоснежная скатерть. Красивый и тонкий фарфор.
Он не любит и ладно. Окстись, ну какой тут укор!
Не летали, не плавали. Хватит. Тут нету вины.
Все готово для брачного пира. А ты отдохни.

31 Декабря 2002

* * * *

Раисе в Новый Год

              "Полюби, Маруся, феаноринга,
              пока его клятвой не убило"
                            Народное

              "Потому что там за окном явь, а тебя - нет."
                            Ниенна


Как сложно все! - я обращаюсь к музе,
Готовясь снова пачкать чистый лист.
Вот - любит феаноринга Маруся,
Ну а по ней вздыхает ниеннист.

И кто поет: "Она была в Париже,
Уехала в таксо, пошла на слом".
И кто-то любит рыжее на рыжем,
Кто - золото на ярко-голубом.

Не совпадают ноты и приметы.
Я - не тебе, и ты - не для меня.
Я не приеду. Да, я не приеду.
Я ухожу. Полцарства за коня.

Полощет ветер крылья парашюта.
Я прыгну в облака - они внизу.
Какая подходящая минута
Пускать над феанорингом слезу!

Но небо ослепляюще и ясно.
Пока не долетели до земли.
...А феаноринг - гордый и прекрасный
Неслышно растворяется вдали.

02 Января 2003

* * * *

              И.В.

1.

Зачем ты пришел? за своим путем.
Куда ведет путь? не вздохнуть.
Ты гол как сокол под этим дождем
Пред этим костром.
И в чем твоя суть?
Куда ты идешь? витийствует дождь.
Кого ты любил, неудавшийся вождь,
Кого ты спасал, неудавшийся друг?
Смотри на себя и вокруг.
Лохмотья стряхни, облепившие плоть.
Любовь и надежду, и радость и злость.
Смотри на себя. Ты - разомкнутый круг.
- Меня не возьмешь на испуг.
До судорог - взгляд. Прожигает. Аминь.
Ну здравствуй, мой ад. Успокойся. Остынь.
И влажностью дышит промозглая синь.
Не видит. Не слышит.
Я - умер.
Ты - сгинь!

21 Января 2003

2.

Летят в пустоту осенние месяцы - сентябри, октябри, ноябри
И струи дождя проникают насквозь, и мучат, и стонут, и ранят.
Но ты говори, мальчик. Ты говори.
И может быть легче станет - или не станет.

(В бреду: я нелепо жил, я нелепо шел, я умру.
Я ничего с собой не беру - я проиграл игру.
Любовь моя, и война моя, и боль моя, и печаль
Все догорело. Уголь в костре. Впрочем - ничуть не жаль)

Выплеснись каплей дождя, слейся с холодом этим вовне,
Забудь об уюте. Согреешься - не спасешься.
И ты говори, мальчик. Говори - себе и немного мне.
Может быть и проснешься.

(В бреду: я устал среди этих зеркал,
Я не отражаюсь в них.
Я отдал все, что украл и взял. Остался - бездарный стих.
Глухие слова. Не спасут. Сотрут.
Их помнить - напрасный труд.
Хотелось уюта - на пару минут. А толку - ни там, ни тут )

Пролейся словами, узлы развяжи. Проснись, и иди на свет.
Пылинкой на этом свету сгори и душу свою сотри,
И ты говори, мальчик. Кроме голоса - смысла нет.
И даже если почти не слышно - я слушаю. Говори.

23 Января 2003

* * * *

СЕРЕНАДА ДЛЯ И.В.

Это просто рисунок углем на бумаге сырой:
Два штриха - это дерево. Палка с кружочком по сути.
Два пятна непонятные - мы, осененные тьмой.
По дороге бредем не обнявшись, отдельно до жути.

Это детский рисунок: глухой перекресток в углу
На тетрадном листке где-то сбоку, совсем не на месте.
Мы идем по дороге. Дорога уходит во мглу.
Там за краем листка, вероятно, мы выживем вместе.

Мы идем по дороге, по темной осенней земле,
А дорога плутает и бьется, уводит за кромку.
Но рисунок окончен, оборван, и пальцы в угле.
И пейзаж завершается линией тонкой и ломкой

07 Февраля 2003

* * * *

ПРЕДПРАЗДНИЧНАЯ СЕРЕНАДА ДЛЯ И.В.

Так по сырости, по наледи, по плесу, по реке
Золоченою виньеткою, снежинкой на лету
Красной болью молоточками стучащей по виску,
Пробирается прозрение, босое, налегке -
Без лохмотьев и без ужасов, прозрачно на свету,
Смотрит пристально и твердо - нам в глаза, в кошмар, в тоску.

Смотрит радостно и верно - скрипка в небе голубом,
Елки строем, барабаны, флаги, танки и цветы
Боль идет большим парадом, разевай пошире рот,
Наблюдай за ней спокойно, слушай звон и пушек гром.
За руку возьми, к примеру. Заворачивай винты -
Все виньеточкою, струйкой, все уходит, все пройдет.

Все проходит, проползает тонкой змейкой золотой -
То слезою, то смолою на распиленной сосне,
То трубой, то барабаном, то биеньем птичьих стай,
То страданьем, то прозреньем, то хулою, то хвалой...
...Так со сырости, по наледи, по тропке, по весне
Так по берегу над пропастью - держаться успевай.

12 Февраля 2003

* * * *

ПРОСТО СЕРЕНАДА

Тонкой струйкой воды, желтой змеей на камне, вихрем колючей пыли
Станут пальцы твои. Послушай. Не слушай, меня - так надо.
Cтану я полумертвым бутоном в старой пивной бутылке
Песней ветра и гулом ночных проводов . Лови - это твоя награда.
И не слушай меня, не слушай. Мы не были. Мы забыли.

Станут пальцы твои огнем. Протанцуют по перекресткам.
По скрещеньям дорог, по перекладинам вечно живого неба.
Ты не слушай меня, ты лучше молчи. Этот язык невнятен.
Все другие, впрочем, тоже невнятны, кроме вина и хлеба,
Все другие разве что плетью по горлу, окриком хлестким -
Вот как раз как сейчас. Держись, это больно. Наверное, так и надо.

Станут пальцы твои дуновением ветра. Пестрым птичьим пером в полете.
Ну пожалуйста, ну не слушай, ведь я говорю пространству,
А отнюдь не тебе - этот грех невозможно простить. Придется.
Все что есть у нас - это странное постоянство
Гулкой боли и ясного света. На этой неверной ноте
Я закончу свою нелепую серенаду

07 Февраля 2003

* * * *

НА МОТИВ СВАРТА. ПОСВЯЩЕНИЕ

По сырому Невскому вдаль идем,
Что пришло со снегом - уйдет с дождем.
"Милая моя, улыбнись, это всего лишь весна".
Нам вагонный рай и вагонный ад -
Это варево боли, любви, расплат.
"Милая моя, улыбнись, это всего лишь весна".
Мы сырую надежду хватаем ртом -
Что пришло сейчас, то уйдет потом.
"Милая моя, улыбнись, это всего лишь весна".
Клетка тела душе, как всегда тесна.
Но мы выживем, радость. На то и весна.
"Милая моя, улыбнись, это всего лишь весна..."

31 Января 2003

Составитель - Раиса
Hosted by uCoz