«Падение Артэдайна» |
На нашей игре моделируются ранения различной природы и степени тяжести кроме обычных ран возможны раны, нанесённые отравленным оружием и магические повреждения (отнюдь не обязательно сопровождаются физическим ранением). Человек может также умереть от старости (по предварительной договорённости с мастером). Болезни, пищевые отравления, и уход из жизни вследствие усталости фэа на игре не моделируются.
На роль целителя можно заявиться предварительно, или стать целителем по игре (такое намерение требует не только игрового ученичества, но и предварительного согласования с мастером). Любой человек, эльф или хоббит может пытаться оказать помощь раненому, однако у целителя это получается заведомо лучше. Оговоримся заведомо при том же уровне отыгрыша.
Нам хотелось бы, чтобы все, кто заявляется на целителей, понимали, почему они это делают, и как собираются отыгрывать свою работу. Мы не хотим моделировать наличие плохих врачей, которым наплевать на своих пациентов. Не получивший прописанной в правилах перевязки игрок имеет право не засчитать эффект лечения. Мастера, заметившие откровенно халтурную работу целителя, обязательно примут игровые меры для лишения персонажа его способностей.
Обычный целитель для помощи раненому должен иметь с собой соответствующие медикаменты перевязочные материалы, травы и снадобья. При их отсутствии его возможности резко сокращаются (то есть, лучше воин перевяжет свою рану чистым бинтом, чем целитель наложит ему повязку из гнилой коры).
На игре встречаются не только физические раны, но и магические повреждения. Исцеление подобного воздействия под силу далеко не каждому. Известно, что многие из эльфов и Короли из рода Элроса способны вырвать сражённого Чёрной Немочью из лап смерти. Однако, даже они могут потерпеть поражение. В случае отсутствия рядом мастеров такие целители сами определяют эффект своих действий (максимально возможный эффект значительное облегчение состояния больного, и остановка кровотечения; максимально возможный обратный эффект смерть больного, и потеря сознания целителя).
За исключением редких случаев, целитель не может быть воином. Это не значит, что взявший в руки оружие сразу забывает, как перевязать раны. Тот, кто преднамеренно причинял боль другому живому существу, как правило, перестает чувствовать боль другого и, не утрачивая знаний и навыков, перестает быть врачом по призванию. Итак целитель, взявший в руки оружие с намерением калечить и убивать, способен оказать медицинскую помощь раненому на уровне обычного человека со здравым смыслом.
Моделируемые на игре ранения классифицируются как средней тяжести, тяжёлые и смертельные. Лёгкие ранения (порез пальца кухонным ножом) не отыгрываются. Отдельно описаны магические повреждения.
Ранения средней тяжести это одиночные ранения в конечность, или одиночные ранения в корпус сквозь доспех. Раненый, как правило, сам в состоянии оказать себе первую помощь, хотя лучше впоследствии обратиться к целителю за снадобьями. Время исцеления 40 минут без помощи целителя, 20 минут с помощью целителя. При этом желательно либо поменьше двигаться, либо наложить повязку, ограничивающую движения, которые могут разбередить рану. Иначе рана может открыться, и лечение придётся начинать заново.
Тяжёлые ранения это многократные ранения в конечность, проникающие ранения в корпус (при отсутствии доспеха хватит и одного удара, при наличии доспеха это два и более удара), ранения отравленным оружием. Раненый не может оказать себе первую помощь. Он может только ползти и тихо говорить, или собрать последние силы и нанести последний удар, после чего его раны станут смертельными. Если перевязка не произведена в течение 30 минут, раненый теряет сознание, и ранение переходит в смертельное. Время исцеления без помощи целителя 1.5 часа (возможна также перманентная потеря конечности и смерть), с помощью целителя 1 час. Половину этого времени подвижность строго ограничена, при нарушении этого правила раны открываются и лечение можно начинать заново.
Смертельные ранения это многократные ранения в корпус, или ранение отравленным оружием плюс любое другое ранение. Раненый не может оказать себе первую помощь. Он находится в бессознательном состоянии всё, или почти всё время. Если перевязка не произведена в течение первых 30 минут, раненый умирает. Исцеление без помощи целителя маловероятно. Время исцеления с помощью целителя 1.5 часа, однако даже при оказании своевременной квалифицированной помощи возможен смертельный исход. Половину этого времени подвижность строго ограничена, при нарушении этого правила раны открываются и раненый умирает.
Магические повреждения (Чёрная Немочь), вне зависимости от наличия физических повреждений (ранений), считаются смертельными. Раненый через 15 минут теряет сознание, тихо бредит, а через 30 минут умирает. Обычный целитель может с помощью трав (см. ниже) замедлить развитие недуга вдвое. Спасти раненого может только чудо.
Перевязка первый этап любого лечения. С раненого снимается доспех (обязательно снятие с поражённой части тела любого доспеха, кроме кольчуги; кольчугу снимать желательно, но необязательно) и шлем. На рану накладывается повязка из полосы чистой, желательно некрашеной ткани. Повязка должна иметь существенную ширину и более одного слоя ткани в толщину (то есть, одинокая белая верёвочка перевязкой не считается). Целители могут накладывать между полосами ткани кровоостанавливающие и дезинфецирующие травы подорожник, лопух, клевер, траву одуванчика, листья берёзы. Использование трав при перевязке не является необходимостью, хотя может являться частью красивого отыгрыша.
Раненым необходимо давать пить целебные снадобья. По желанию целителя, они могут отыгрываться горячим бульоном, чаем, или слабым настоем настоящих целебных трав ягод облепихи, брусники, черники и земляники, цветков ромашки и липы, листьев берёзы, клевера, брусники и крапивы. Перед тем, как дать раненому настой трав, необходимо перечислить ему составляющие. Игрок может отказаться пить снадобье, если боится, что его компоненты окажутся небезопасны для его здоровья по жизни (вызовут аллергию, и т.п.).
Известно, что в работах Толкина для исцеления Чёрной Немочи и подобных недугов использовалась трава ацэлас. На нашей игре ацэлас моделируется чабрецом. Настои чабреца могут использоваться только для создания запаха, и протирки лица и рук раненого (по предварительному согласованию с ним).
С вопросами и пожеланиями относительно правил по целительству лучше всего обращаться к Лориндилю (maglor_mv@hotmail.com; (095)201-5949) или Натали (nsokoloffa@mail.ru ).
Мастера оставляют за собой право порекомендовать заявившимся на роли целителей посетить сбор целителей, который состоится в конце весны
.Заявившиеся на роли, которые предполагают наличие особых целительских способностей, должны отдельно обсудить с мастерами отыгрыш лечения
.