F.A.Q. – Часто задаваемые вопросы
Насколько жестким будет сюжет? Означает ли жесткий сюжет то, что при подготовке к роли нужно учить текст наизусть?
Жесткий сюжет – постоянная особенность наших игр, однако можно сказать, что в некотором роде это будет игра с самым жестким сюжетом из всех, которые мы уже делали – просто в силу того, что этот сюжет наиболее подробно прописан в тексте. Но это не означает, что мы будем заставлять игроков, особенно ведущих ролей, учить реплики наизусть и заучивать последовательность действий. Конечно, если кому-то заучивание наизусть части текста поможет при подготовке к роли – это его право. Но главное, чего мы хотим достичь – это чтобы игроки понимали логику мыслей и поступков своих персонажей до такой степени, чтобы произнесение нужных слов и совершение нужных поступков в соответствующий момент было естественным для персонажа и вытекало из логики всех его предшествующих действий.
А для непрописанных персонажей? Для них сюжет будет тоже жестким?
Персонажам, непрописанным в тексте, предоставляется значительно бОльшая свобода действий в рамках сюжета, поэтому если кому-то мешает чрезмерно жесткий сюжет, а поучаствовать в игре все же хочется, есть смысл заявиться неименным персонажем с собственной квентой. Однако здесь также следует помнить некоторые вещи – действия такого персонажа могут, конечно, повлиять на его собственную судьбу, но не повлияют на судьбу основных персонажей и ход основного действия. Кроме того, хотелось бы предостеречь «приключенцев», тех, кто не любит во время игры сидеть на одном месте. Основные локации, в которых происходит игровое действие – Дориат, Нарготронд, в меньшей степени Бретиль, в отыгрываемый период времени являются закрытыми территориями, а Дор-Ломин – захваченной территорией. В этой связи передвижения персонажей, кроме тех, кому положено передвигаться по текстам, будут крайне ограничены. Поэтому если ваш персонаж, убегая, допустим, из Дор-Ломин, захочет попасть в Дориат или Нарготронд, будьте готовы к тому, что его там не примут. Кроме того, мы моделируем не всю территорию Белерианда, поэтому желающим не удастся по игре дойти ни до Гаваней, ни до Оссирианда, ни до… (подставить по желанию). Желающие побегать могут вполне добежать до Амон Руд, однако надо понимать, что там вашего персонажа скорее всего и убьют.
Поэтому хотелось бы, чтобы все игроки настраивались прежде всего на активную внутреннюю игру в своих собственных командах. Продумывайте максимальное количество внутренних связок, создавайте «информационное поле» общих воспоминаний, устраивайте командные сборы (за этим, мы надеемся, будут следить координаторы команд), сыгровки по переписке, продумывайте культуру и обряды.
Что будут делать команды в те моменты, когда основное действие перемещается в другую команду, и будут ли они играть вообще?
Ответ на второй вопрос – да, будут, хотя, как уже выше сказано, могут начинать чуть позже и заканчивать чуть раньше. Играть же они будут свои собственные внутренние сюжеты, просто жизнь, идущую в соответствующих государствах и поселениях. Мастера и координаторы команд позаботятся о многом, однако это не означает, что сами игроки должны сидеть без дела и ждать, пока их как-нибудь развлекут. Поэтому – см. выше, чем более подробно будет прописана ваша квента, чем лучше она будет связана с квентами остальных игроков в команде, тем более яркой и разнообразной окажется ваша игра.
Действительно ли игра идет без перерыва? Неужели поспать совсем не дадут?
Расписание игры составлено таким образом, чтобы учесть некое условное «ночное время» (примерно с 4.00 до 9.00 утра), во время которого основной сюжет играться не будет. В это время Турин, Ниэнор и другие ведущие персонажи СПЯТ. В это время прекращаются также любые боевые действия. Остальные игроки могут действовать по своему желанию – лечь спать раньше или позже, играть собственные внутренние заморочки etc, однако неигровые действия на игровой территории запрещены в любое время (либо вы спите, либо вы играете, третьего не дано).
Что делать тем, кто не успевает заехать к началу игры или кому необходимо уехать раньше?
Игровое действие в командах будет начинаться и заканчиваться в разное время. Первой начинает игру команда Дориата, последней заканчивает команда Бретиль. Игра в остальных командах идет согласно расписанию и собственным пожеланиям команд. Если вы приехали на игру позже и уезжаете раньше, постарайтесь сделать это максимально незаметно, чтобы не мешать играть окружающим. О своих проблемах постарайтесь заранее предупредить мастерскую группу.
Будет ли на игре «темный блок» и в какой форме?
Все «темные» на игре – игротехи. Стационарного Ангбанда на игре не планируется. Существуют мобильные отряды орков, существует Глаурунг и несколько отдельных «темных» персонажей